Вступление в ВТО и последствия для сельского хозяйства в странах постсоветского пространства


Период обучения:

 с 5 по 30 июня 2017 года


Онлайн регистрация

до 26 мая 2017 включительно

Добро пожаловать на совместный ФАО и ЮНИТАР онлайн курс "Вступление в ВТО и последствия для сельского хозяйства в странах постсоветского пространства"


Название курса: Вступление в ВТО и последствия для сельского хозяйства в странах постсоветского пространства

Период обучения: с 5 по 30 июня 2017 года

Язык: онлайн-курс будет проводиться только на русском языке

Статус регистрации: ОТКРЫТО | Онлайн регистрация (до 26 мая 2017 включительно)


Цели курса

Целью данного курса является предоставление информации для более глубокого понимания как принципов и правил ВТО, регулирующих глобальную торговлю сельскохозяйственной продукцией, так и обязательств в области сельского хозяйства, принятых новыми странами-членами среди стран постсоветского пространства. Курс также стремится повысить осведомленность среди участников о взаимосвязи между изменениями в торговой политике и преобразованиями сельскохозяйственной политики.


Содержание и структура

Данный курс проводится в третий раз, используя доработанные материалы курсов, проведенных в 2014 году.

Курс состоит из трех модулей:

Модуль 1: Соглашение по сельскому хозяйству ВТО

Модуль 2: Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер (Соглашение СФС) и другие соглашения

Модуль 3: ВТО и страны СНГ: Вопросы вступления и выполнения обязательств в сельском хозяйстве

Стоимость: Курс бесплатный, однако число участников ограничено и вакансии подлежат распределению в процессе отбора, проводимого ФАО. Пожалуйста, зарегистрируйтесь заранее.


История вопроса

Трансформация сельскохозяйственных рынков в результате политических и экономических преобразований в постсоветских странах сопровождалась процессом большей интеграции с мировыми рынками. Большинство постсоветских стран активно добивается вступления в ВТО с момента их становления в качестве независимых государств, создавая новые возможности для стимулирования торговли сельскохозяйственной продукцией. Восемь стран уже являются членами Организации (Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Украина), в то время как Азербайджан, Беларусь и Узбекистан продолжают вести переговоры о присоединении. Регион обладает большим потенциалом для наращивания сельскохозяйственного производства и поэтому снижение торговых барьеров позволит усилить положение некоторых из этих стран как поставщиков сельскохозяйственной продукции на мировые рынки.

Использование возможностей, предоставляемых членством в ВТО, требует взвешенного подхода в период после присоединения, как со стороны органов власти, так и частного сектора. Понимание и применение положений соответствующих соглашений является первым шагом на пути к выполнению обязательств. Однако для использования в полной мере возможностей, предоставляемых участием в глобальной торговой системе, также необходимо усовершенствовать нормативные положения и принять сопутствующие меры на национальном уровне для повышения общей конкурентоспособности сельскохозяйственного сектора.

WTO accession and implications for agriculture in the post-Soviet countries


Course Dates: 5 to 30 June, 2017


Registration is OPEN
Register Here 
Deadline 26 May, 2017

Welcome to the joint FAO-UNITAR online course on "WTO accession and implications for agriculture in the post-Soviet countries"


Course Title: WTO accession and implications for agriculture in the post-Soviet countries

Course Dates: 5 to 30 June, 2017

Language: The online course will be conducted in Russian language only

Registration Status: OPEN | Register Here (Deadline 26 May, 2017)


Course objectives

The course aims to equip participants with better understanding of WTO principles and rules that regulate global agricultural trade and accession commitments in agriculture assumed by the new WTO member states among the post-Soviet countries. It also seeks to raise awareness among the participants of the relationship between the changes in trade policy and domestic policy reforms in the agricultural sector.


Content and structure

This is the third and revised edition of course. Two previous versions were concluded in 2014.

The course is composed of three modules:

Module 1: The Agreement on Agriculture (AoA) of the WTO

Module 2: The Agreement on the application of sanitary and phytosanitary measures (SPS Agreement) and other relevant WTO agreement

Module 3: WTO and the CIS countries: Accession and implementation issues in agriculture

Fees: The course is offered free of charge. Limited slots are available and will be subject to a selection process conducted by FAO. Please register early to be considered.


Course Background

The transformation of agricultural markets as a result of political and economic transition in the post-Soviet countries was accompanied by the process of greater integration with world markets. The majority of the post-Soviet countries have been actively pursuing WTO accession after becoming independent states, creating new opportunities for fostering growth in agricultural trade. Eight of the countries are now members (Armenia, Georgia, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Moldova, Russia, Ukraine and Tajikistan), while Azerbaijan, Belarus and Uzbekistan are still negotiating their accession. The region has a strong potential for expanding agricultural production, and therefore a reduction in trade barriers would reinforce the important role that some of these countries play as suppliers of agricultural commodities to world markets.

Benefitting from opportunities that WTO membership provides requires an informed and weighted approach in the post-accession period, both by the authorities and the private sector. Understanding and applying the provisions of the relevant agreements is the first step towards the implementation. But taking the full advantage of the participation in the global trading system also requires updating regulatory frameworks and adopting accompanying measures at the national level to improve the overall competitiveness of the agricultural sector.